✓ 25.02.2021

Все мы понимаем, что газобаллонное оборудование устанавливают в целях экономии. Установка ГБО очень выгодна экономически, особенно, если это газовое оборудование 2 поколения. Конечно, ГБО имеет и недостатки, но многие из них — только слухи. Прежде всего — это повреждения кузова. Во время установки в кузове сверлят отверстия для крепления емкости, под дном закрепляют газовые магистрали, а под капотом — редуктор. В течение некоторого времени места крепления могут стать очагами коррозии, поэтому нужно позаботиться об обработке против ржавчины всех отверстий.

Если вместо цилиндрического резевруара установить так называемую «таблетку», она займет место запасного колеса. Запаску положить некуда — или не возить ее, или положить прямо в багажник.

Противники установки «газа» говорят о высокой вероятности взрыва баллона. Это обычно только преувеличение:

  • Конкретного факта взрыва газового баллона за несколько последних лет не зафиксировано.
  • Непосредственно газовый балон намного крепче обычного бензинового резервуара, это факт.
  • Кроме того, существует много разнообразных клапанов и предохранителей, срабатывающих, если происходит утечка газа.

В районе подсоединения иногда возникает разгерметизация. Это решается использованием качественных переходников, хомутов.

Есть предостережения по установлению ГБО на турбированные двигатели. У газа большая температура горения. Соответственно, выхлопные газы увеличивают тепловую нагруженность на турбинную крыльчатку.

Со временем после установки оборудования может появиться запах газа, даже если соединение полностью герметичны. Это происходит потому, что сами резиновые шланги просачиваются испарениями. При использовании качественных шлангов такой проблемы не будет.

Выгодно ли ставить ГБО?

Бытует мнение, что «газ» на авто выгоден тем, кого автомобиль «кормит»:

  • таксистам,
  • курьерам,
  • торговым агентам …

А еще — у кого двигатели с большой кубатурой — «газ» точно оправдает себя, пусть и не сразу. Мы решили посчитать, целесообразно ставить ГБО на обычный автомобиль.

В качестве примера берем «Škoda Roomster». За месяц она пробегает в среднем 1000 км. Предполагаем, что в условиях города на 100 км ей надо 8 литров бензина. Заметим, что расход газа где-то на 15-20% больше. Итак, 10 литров газа на 100 км пробега.

Литр А-95 стоит в среднем 33 грн, а газ продают по 16 грн. Чтобы месяц ездить на бензине, надо выложить 2640 грн, а за газ нужно отдать всего 1600 грн. Ежемесячно — 1000 грн экономии. Если установить новое итальянское ГБО, которое стоит 12 000 — 13 000 грн, то оно окупится за год. Кто ездит больше — то и за полгода. А дальше — уже чистая экономия.

Осблуживание ГБО

Обслуживать ГБО (замена воздушного фильтра, компьютерная диагностика) лучше там, где его устанавливали. Эти услуги стоят 350 грн, а проходить ТО надо каждые 10 000 км пробега. Даже после этого экономия очевидна.

Получается, что и при небольшом пробеге установка «газа» на авто выгодна. Если ГБО работает исправно, расходы на его содержание будут умеренные, а экономия средств на топливо будет перекрывать их. Еще один плюс — двойной запас хода. Закончился газ — едем на бензине, это удобно при дальних путешествий.