✓ 02.11.2022
Объект документальных форм зрелища, в частности кинематографа и телевидения – естественная жизнь, реальное поведение и общественно значимая деятельность человека. Документальная режиссура, используя различные средства драматургической, изобразительной, звуковой выразительности, объединяет отдельные элементы, факты, события реальной жизни в целостные информационные, публицистические, образные зрелищные произведения. Получение этого материала происходит с помощью различных методов – событийное, организованное, скрытое и т.п. съемка, съемочное наблюдение, использование летописного, иконографического материала, восстановление фактов и т.д.
Задача режиссера экранного произведения – Ответный удар смотреть онлайн, а также выбрать в реальной жизни такие элементы и явления, которые наиболее полно, выразительно характеризуют ту область действительности, которая является объектом экранного произведения и организовать их в такой драматургической форме, которая позволит полноценно раскрыть на экране тему, идею произведения соответственно к стилю авторов и стоящих перед ними задач. Объект игровых форм зрелища – духовное содержание социального бытия человека, которое воспроизводится преимущественно посредством создания художественных образов. Средством их создания является актерская игра на основе определенной драматургии, которая раскрывает духовную сущность социального бытия человека. Таким образом, постановочная режиссура образует на экране мир вымышленных образов жизни, в основу которых положены реальные или вымышленные события.
Цель постановочной режиссуры – синтезируя многочисленные элементы экранного зрелища – звук, изображение, актерскую игру, декорационное оформление и т.п., создать выразительную картину общественных отношений, которая сможет увлечь зрителя, развлечь его, заставить задуматься над проблемами современной жизни и путями их решения. Если для режиссера документального экранного произведения важнее всего умение найти в реальной жизни факты и объекты, которые соответствуют его философскому пониманию жизненных процессов, то для режиссера постановочного произведения главным является способность к образованию типичных образов на основе отбора характерных черт реальной жизни и собственной фантазии.
Традиционный процесс производства фильмов состоял из периода режиссерской разработки, подготовительного, съемочного, монтажно-тонировочного и сдаточного периодов. Однако сейчас все чаще процесс создания игровых фильмов, особенно многосерийных, делится на периоды так называемого «голливудского цикла», а именно:
Литературный сценарий и режиссерская экспликация, или режиссерский сценарий, служат основой для разработки сметы фильма, производственных графиков, необходимых сделок, бизнес-плана дальнейшей реализации фильма, включая мероприятия по рекламе и маркетингу.
Следующие периоды – продакшн, то есть непосредственная съемка фильма (съемочный период) и постпродакшн, или монтажно-тонировочный период. В нем фильм монтируется и озвучивается; съемочный материал совмещается с компьютерным; создаются титры.
В настоящее время работы последнего периода с участием творческой группы проводят в основном специализированные студии, которые имеют технические возможности не только для монтажа и озвучивания фильмов, но и для улучшения визуального содержания и технических характеристик изображения и звука.
Последний современный период работы над игровыми телефильмами – распространение или дистрибуция.