SMS-сообщения от «Ощадбанка»: инструкция по самозащите
Клиенты «Ощадбанка», проживающие на временно неподконтрольных украинскому правительству территориях, а также переселенцы снова стали получать странные сообщения якобы о блокировке их карт. Об этом сообщают сами граждане, получившие такие СМС.
Сообщение выглядит так:
❗️❗️❗️𝗩𝗮𝘀𝗵𝗮 𝗸𝗮𝗿𝘁𝗮 𝘇𝗮𝗯𝗹𝗼𝗸𝗼𝘃𝗮𝗻𝗮 𝘇 𝗺𝗶𝗿𝗸𝘂𝘃𝗮𝗻 𝗯𝗲𝘇𝗽𝗲𝗸𝘆 𝗯𝗮𝗻𝗸𝘂 𝘇𝗮 𝗶𝗻𝗳𝗼𝗿𝗺𝗮𝗰𝗶𝗲𝘆 𝘇𝘃𝗲𝗿𝗻𝗶𝘁𝘀𝘆𝗮: 𝟬-𝟴𝟬𝟬-𝟯𝟯𝟮-𝟲𝟱𝟲 𝗯𝗲𝘇𝗸𝗼𝘀𝗵𝘁𝗼𝘃𝗻𝗼. 𝗢𝘀𝗰𝗵𝗮𝗱𝗕𝗮𝗻𝗸.𝘂𝗮
По данным организации «Донбасс SOS», при попытке позвонить на указанный номер абонент попадает на злоумышленников, которые пытаются выяснить персональные данные клиента.
«Конечно же, первое желание — позвонить по указанным в СМС номерам и выяснить ситуацию.
НО! Ваш звонок — это цель мошенников. Никогда не перезванивайте на номер, с которого пришло СМС. На этом номере может быть установлен тариф за входящие звонки. А также, не стоит перезванивать по номеру, который указан в СМС», — говорится в сообщении организации.
При поступлении такого сообщения следует:
- Сразу же позвонить в банк.
- Использовать только те номера телефонов, которые размещены на сайте самого «Ощадбанка» или прямо на карте.
- Проверить книгу сообщений: банк ранее отправлял служебные СМС, и все они приходили с другого номера, сообщение от мошенников всегда будет отображаться отдельно, поскольку номер злоумышленников не совпадает с банковским.
- Обратиться на сайт киберполиции, где можно проверить номер телефона, номер банковской карты или сайт на причастность к схемам аферистов: это можно сделать по ссылке.
Граждан призывают помнить:
- Банк никогда не присылает смс с обычного номера;
- Сотрудник банка никогда не будет спрашивать персональный код CVV2/CVC.
Комментариев нет