Правозащитники призывают переселенцев бороться за пенсии не выплаченные в мае 2018
Переселенцы, которым, по непонятным причинам, Пенсионный фонд (ПФУ) не выплатил пенсию в мае 2018 года, столкнулись с проблемой — им не возвращают задолженность за данный период. Правозащитники призывают людей не отказываться от собственных выплат и советуют обращаться с жалобами на «горячие линии» Кабинета министров и на линию самого Пенсионного фонда.
Об этом, как передают «Донбасс. Комментарии».
В общественной организации «Донбасс SOS» отметили, что начиная с мая, в некоторых случаях — с июня, выплата пенсии некоторым переселенцам была приостановлена якобы «в связи с технологическими изменениями механизма проведения верификации». При этом пенсии прекратили выплачивать даже тем, кто с 2014/2015 года не возвращался на оккупированную территорию, прошел все необходимые проверки по фактическому месту проживания, идентификацию в Ощадбанке. А выплата адресной помощи («переселенческих») не прекращалась.
В июле многие пенсионеры наконец-то начали получать пенсию. Но после возобновления стало понятно, что сумма выплачена только за один текущий месяц. Сотрудники пенсионных фондов дают разные объяснения: «пенсия начислена, но финансирования нет», «у нас в программе стоит отметка «До выяснения», «выплаты за май и июнь – это задолженность, а порядка выплаты задолженности, предусмотренного Постановлением КМУ 335, так и не существует».
«Донбасс SOS» подчеркивает, что пенсия, которая не была получена ни в мае, ни в июне, не является задолженностью.
«Это текущие выплаты, которые пенсионеры не получили не по своей вине, соответственно ни о каком порядке (Кабмина — ред.) не может идти речь», — разъяснили в «Донбасс SOS».
Общественники советуют тем, кто столкнулся с такой проблемой, осуществить следующие действия:
- звонить на Горячую правительственную линию по номеру 1545, а также на «горячую линию» Пенсионного фонда 0800503753 и заявлять о нарушении своих прав. Рекомендуется обращаться именно c жалобой, а не за разъяснениями о сложившейся ситуации, поскольку жалоба будет зафиксирована и передана в соответствующий орган для дальнейшего выяснения обстоятельств, а консультация/разъяснения будут даны устно и результата от этого не будет;
- обращаться с письменным заявлением в территориальное и областное управления Пенсионного фонда, а также в Пенсионный фонд Украины;
- получить письменный ответ Пенсионного фонда. Такой ответ возможно обжаловать в судебном порядке.
Более детальную консультацию экспертов, а также юристов «Донбасс SOS», можно получить, позвонив на «горячую линию» по номеру 0800309110 (все звонки бесплатные).
Комментариев нет