Почему так сложно купить билет на поезд Киев-Варшава: объяснение «Укрзализныци»
С начала войны основным транспортом для выезда за границу стали поезда. На одно из самых популярных направлений – Киев – Варшава – украинцам редко удается купить билеты на нужные даты, сообщает TRAVEL РБК-Украина.
В чем «секрет» этого поезда в Польшу, рассказал в Facebook руководитель по коммуникациям «Укрзализныци» Александр Шевченко.
В чем особенность спального поезда из Киева в Варшаву
Варшавский поезд – любимая тема обсуждения в соцсетях и уже предмет народного фольклора, пишет Александр Шевченко.
«Обменяю левую почку на билет в Варшаву!», «Где этот поезд-призрак и почему на него 4 недели нет билетов?», — приводит он типичные вопросы.
Впрочем, в дефицитности мест в варшавском поезде есть объяснение: у ЕС и Украины разная ширина путей — 1435 мм против наших 1520 мм.
«Так сложилось исторически, англичане из Ливерпуля и Манчестера отталкивались от ширины существующих дорог и мостов, которые в свою очередь опирались на ширину конной повозки в два лошадиных зада, а росимперия опиралась на то, чтобы «не как у них и чтобы враг не заехал своими вагонами». Это долгая история, можно было бы за 30 лет и протащить евроколею хотя бы во Львов, но имеем то, что имеем», — пишет руководитель по коммуникациям «Укрзализныци».
Фото: Варшавский поезд в Киеве (facebook.com/oleksandr.shevchenko.ua)
Это является причиной того, что в Варшаву и Вену из Украины могут проехать только вагоны со сменными тележками — так называемые «рицы».
«То есть к границе это чудо едет по нашей колее, на границе железнодорожная магия поднимает его над землей, у пассажиров объявляется перекур на 2-4 часа, переставляется евротележка — и вагон «чешет» дальше под польским или венгерским локомотивом», — рассказывает он.
Это и есть ответ на вопрос, почему «просто не добавить вагонов» на дефицитное направление. Потому что их таких больше нет, а тем, что есть – 42 года в среднем. И хорошо, что они еще на ходу, отмечает Шевченко.
Система продаж: как доехать поездом в Польшу и наоборот
Все ключевые международные рейсы есть онлайн на booking.uz.gov.ua:
- Киев – Варшава Всходня;
- Киев – Хелм;
- Киев – Перемышль;
- Запорожье – Перемышль (через Днепр);
- Одесса – Перемышль (через Львов).
Только в кассах можно купить билеты на рейсы:
- Киев – Вена (через Будапешт);
- Чоп – Чиерна над Тисоу;
- Чоп – Захонь;
- Мукачево – Будапешт (иногда по присущей только венграм логике сокращен до Чопа или до Захони).
Это объясняется тем, что только в кассах продают рейсы неукраинских поездов и отдельное исключение с венскими вагонами, места на которые можно найти на австрийском сайте — но все равно легче в кассе, потому что все равно нужно распечатывать.
Фото: У варшавского поезда мало вагонов (twitter.com/AndyBTravels)
Между тем, в чат-боте и приложении международных билетов пока нет, но скоро будут.
«Для поездов, которые продаются онлайн, нет отдельных кассовых квот. То есть это абсолютный миф, что на Варшаву билет легче взять в кассе, когда онлайн нет: все тянется из одной системы. Единственная причина дефицита – 150 мест на 3000 желающих«, – пояснил Александр Шевченко.
По его словам, в настоящее время продажи билетов открыты глубиной до 5 ноября включительно, потому что с 6 ноября будут вноситься изменения.
Что делать пассажиру, если нет билетов в Варшаву
«Какое решение для пассажира, который никак не подстережет билет на Варшаву? Элементарно: масса вариантов доехать с пересадкой через тот же Перемышль или Хелм. Причем мы сделали целый отдельный сайт со всеми возможными стыковками и даже ближайшими аэропортами, потому что мы понимаем, что Варшава преимущественно нужна как хаб для перелета в условный Дублин, Лиссабон или Рим», — пишет представитель «Укрзализныци».
Также стоит помнить об аэропортах Кошице, Жешува, Кракова, куда добраться иногда вдвое легче.
Напомним, мы писали, что украинцы массово открывают компании в Польше.