Почему так сложно купить билет на поезд Киев-Варшава: объяснение «Укрзализныци»

НОВОСТИ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

С начала войны основным транспортом для выезда за границу стали поезда. На одно из самых популярных направлений – Киев – Варшава – украинцам редко удается купить билеты на нужные даты, сообщает TRAVEL РБК-Украина.

В чем «секрет» этого поезда в Польшу, рассказал в Facebook руководитель по коммуникациям «Укрзализныци» Александр Шевченко.

В чем особенность спального поезда из Киева в Варшаву

Варшавский поезд – любимая тема обсуждения в соцсетях и уже предмет народного фольклора, пишет Александр Шевченко.

«Обменяю левую почку на билет в Варшаву!», «Где этот поезд-призрак и почему на него 4 недели нет билетов?», — приводит он типичные вопросы.

Впрочем, в дефицитности мест в варшавском поезде есть объяснение: у ЕС и Украины разная ширина путей — 1435 мм против наших 1520 мм.

«Так сложилось исторически, англичане из Ливерпуля и Манчестера отталкивались от ширины существующих дорог и мостов, которые в свою очередь опирались на ширину конной повозки в два лошадиных зада, а росимперия опиралась на то, чтобы «не как у них и чтобы враг не заехал своими вагонами». Это долгая история, можно было бы за 30 лет и протащить евроколею хотя бы во Львов, но имеем то, что имеем», — пишет руководитель по коммуникациям «Укрзализныци».

Почему так сложно купить билет на поезд Киев-Варшава: объяснение "Укрзализныци"

Фото: Варшавский поезд в Киеве (facebook.com/oleksandr.shevchenko.ua)

Это является причиной того, что в Варшаву и Вену из Украины могут проехать только вагоны со сменными тележками — так называемые «рицы».

«То есть к границе это чудо едет по нашей колее, на границе железнодорожная магия поднимает его над землей, у пассажиров объявляется перекур на 2-4 часа, переставляется евротележка — и вагон «чешет» дальше под польским или венгерским локомотивом», — рассказывает он.

Это и есть ответ на вопрос, почему «просто не добавить вагонов» на дефицитное направление. Потому что их таких больше нет, а тем, что есть – 42 года в среднем. И хорошо, что они еще на ходу, отмечает Шевченко.

Система продаж: как доехать поездом в Польшу и наоборот

Все ключевые международные рейсы есть онлайн на booking.uz.gov.ua:

  • Киев – Варшава Всходня;
  • Киев – Хелм;
  • Киев – Перемышль;
  • Запорожье – Перемышль (через Днепр);
  • Одесса – Перемышль (через Львов).

Только в кассах можно купить билеты на рейсы:

  • Киев – Вена (через Будапешт);
  • Чоп – Чиерна над Тисоу;
  • Чоп – Захонь;
  • Мукачево – Будапешт (иногда по присущей только венграм логике сокращен до Чопа или до Захони).

Это объясняется тем, что только в кассах продают рейсы неукраинских поездов и отдельное исключение с венскими вагонами, места на которые можно найти на австрийском сайте — но все равно легче в кассе, потому что все равно нужно распечатывать.

Почему так сложно купить билет на поезд Киев-Варшава: объяснение "Укрзализныци"

Фото: У варшавского поезда мало вагонов (twitter.com/AndyBTravels)

Между тем, в чат-боте и приложении международных билетов пока нет, но скоро будут.

«Для поездов, которые продаются онлайн, нет отдельных кассовых квот. То есть это абсолютный миф, что на Варшаву билет легче взять в кассе, когда онлайн нет: все тянется из одной системы. Единственная причина дефицита – 150 мест на 3000 желающих«, – пояснил Александр Шевченко.

По его словам, в настоящее время продажи билетов открыты глубиной до 5 ноября включительно, потому что с 6 ноября будут вноситься изменения.

Что делать пассажиру, если нет билетов в Варшаву

«Какое решение для пассажира, который никак не подстережет билет на Варшаву? Элементарно: масса вариантов доехать с пересадкой через тот же Перемышль или Хелм. Причем мы сделали целый отдельный сайт со всеми возможными стыковками и даже ближайшими аэропортами, потому что мы понимаем, что Варшава преимущественно нужна как хаб для перелета в условный Дублин, Лиссабон или Рим», — пишет представитель «Укрзализныци».

Также стоит помнить об аэропортах Кошице, Жешува, Кракова, куда добраться иногда вдвое легче.

Напомним, мы писали, что украинцы массово открывают компании в Польше.

ДНЕПРОПЕТРОВЩИНА
На Дніпровщині відкрився центр підтримки для переселенців

Гуманітарні центри — це локації, де надається підтримка мешканцям області, які перемістилися до більш безпечних регіонів України, створюються якісні умови для доступу населення до послуг, що сприяють адаптації, соціалізації та реалізації власного потенціалу в умовах війни, місце можливостей та єднання. Центр для підтримки жителів Селидівської громади, що покинули домівку через …

ЛУГАНЩИНА
Норвезька рада у справах біженців відкриває прийом заявок на допомогу

9 вересня, о 9:00 Норвезька рада у справах біженців (NRC) в Україні починає приймати заявки на багатоцільову грошову допомогу. Детальну інформацію щодо умов участі та подання заявок можна знайти на сайті організації. Під час попередньої хвилі допомоги NRC змогла підтримати понад 76 тисяч осіб. Це – 10 відсотків від поданих заявок. У …

УКРАИНА
У Європі будут відкривати українські школи

Відбулось засідання ТСК з питань захисту прав ВПО та інших осіб на якому розглянули три питання:  про підтримку українських біженців закордоном; питання захисту права на освіту українських дітей і молоді, які є ВПО або перебувають на тимчасово окупованих територіях України; шляхи збільшення ефективності надання грошової допомоги постраждалим з боку держави та міжнародних …