Переселенцев с Донбасса и Крыма атакуют мошенники

НОВОСТИ ВОСТОКА

В последнее время некоторые переселенцы с Донбасса и Крыма начали получать SMS-сообщения с информацией, что они якобы не прошли идентификацию, в связи с чем их карта будет заблокирована. Как оказалось, это распространенный вид мошенничества.

Своими историями и способами борьбы с мошенниками переселенцы поделились в Facebook-группе «Переселенцы Донбасса». Некоторые из них приводит dnews.dn.ua

«У нас с мамой произошла очень неприятная ситуация. Телефонный «развод», старый как мир, СМС со «страшными» для ВПЛ словами – «Вы не прошли идентификацию, ваша карта будет заблокирована». Не нужно объяснять, что это означает для пенсионеров-переселенцев. Мама испугалась, позвонила на этот номер, там представились сотрудником службы безопасности банка, и бла, бла, бла», – рассказала переселенка из Донецка Елена Ч., которая сейчас проживает в Киеве.

Она констатировала, что в их случае «всё обошлось, были приняты меры». «Но такие СМС могут и будут приходить нашим любимым старичками постоянно. Поэтому не ленитесь потратить в месяц минут 15 и постоянно проводите с ними ликбез на эту тему. Заставьте их заучить как Отче наш, что самое первое, что нужно сделать в этом случае – позвонить на «горячую линию» Ощадбанка», – подчеркнула Елена.

Аналогичные ситуации приводят и иные переселенцы, причем, в некоторых случаях мошенникам удалось «очистить» банковские карты.

«Такой «развод» был лично у меня, в результате чего мошенники сняли с пенсионной карточки Ощадбанка мои деньги. Когда обратилась на «горячую линию», деньги уже уплыли. Написала заявление в полицию и в главное управление Ощадбанка – бесполезно. Деньги не нашли, хотя по распечатке видно, куда они перешли. Ощадбанк не защищает наши сбережения и наши личные данные. К большому сожалению», – поделилась своей историей переселенка Елена Б., проживающая в Одессе.

Переселенцы, столкнувшиеся с таким мошенничеством, делятся своим опытом реагирования на подобные SMS-сообщения.

«Нам тоже звонили. В прошлом году. Настоятельно требовали номер карточки. Говорили, что если не продиктуем номер, то карточка больше не сможет разблокироваться. И еще обратите внимание – с какого телефона вам звонят. У Ощадбанка тел. 0-8-002-10-800, остальные телефоны – это «развод»! Работники банка никогда не потребуют информацию о вашей карте. Если есть проблемы, не поленитесь, сходите в отделение банка. И когда приходят СМС, читайте их внимательно», – присоединилась к обсуждению Елена Б.

Маме Ольги Л. тоже пришло аналогичное SMS, и она тоже сначала поддалась панике. «Но потом позвонила на линию Ощадбанка, и успокоилась. Так людей можно и до инсульта довести», – отмечает переселенка из Донецка.

«Мне тоже приходила СМС, что карточки заблокированы. Нужно не звонить на их телефоны, а или идти в банк, или звонить на «горячую линию» банка! Пошла в Ощадбанк, показала СМС, сразу сказали, что это мошенники», – констатирует переселенка-пенсионерка Анна Л., проживающая в Покровске (до переименования Красноармейск, Донецкая обл.).

А переселенка из Луганска Наталья К. такие SMS получает примерно каждые полгода. «Обратите внимание на то, что СМС приходит с одного номера, а перезвонить нужно на другой номер. Но оба эти номера никакого отношения у Ощадбанку не имеют. Я записываю эти номера на листочек, и тут же звоню в Ощадбанк и сообщаю о мошенничестве, сообщив банку эти два номера. Последняя СМС такого типа была уже с просьбой перейти на сайт. Ни в коем случае не переходите на такие сайты (!), это сайты-ловушки. Адреса этих сайтов очень похожи на адрес официального сайта Ощадбанка, но могут отличаться одной буквой, точкой, тире и т.п.», – предупреждает Наталья.

Такие SMS-сообщения приходят не только пенсионерам. «Мне тоже такое пришло, что сразу насторожило – что СМС пришло с одного номера, а звонить нужно на другой, и не указано было каким банком заблокирована карта. Когда позвонили на «горячую линию» Ощадбанка, там сказали, что это мошенники, и ни в коем случае не звонить на эти номера», – дополняет Ольга Т.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

КИЕВЩИНА
Як пенсіонерам-ВПО пройти ідентифікацію: покрокова інструкція

Пенсіонери, які зареєстровані як внутрішньо переміщені особи до 24 лютого 2022 року та отримують пенсію через АТ «Ощадбанк», мають пройти ідентифікацію до 31 березня 2024 року. Ідентифікації для пенсіонерів-ВПО необхідна аби надалі отримувати належні виплати/ Ілюстративне фото Ідентифікація проводиться аби й надалі отримувати належні соцвиплати. Підтвердити особу можна наступними способами: — Особисто звернутися до відділення Ощадбанку; — Звернутися …

КИЕВСКИЕ НОВОСТИ
Українським роботодавцям збільшили компенсацію за працевлаштування переселенців

Кабінет міністрів збільшив строки і розміри надання роботодавцям компенсації витрат на оплату праці за працевлаштування внутрішньо переміщених осіб та внутрішньо переміщених осіб з інвалідністю. Про це повідомляє прес-служба Мінекономіки. За даними прес-служби, загальна тривалість надання компенсації збільшена з двох до трьох місяців, за працевлаштування ВПО з числа осіб з інвалідністю — до …

КИЕВЩИНА
Виплати для переселенців: для кого продовжуються, а кому припиняться?

З 1 березня 2024 року чисельна кількість переселенців буде позбавлена фінансової підтримки від держави. Ця тема викликала значний резонанс в українському суспільстві. Хто й далі отримуватиме виплати для ВПО? А хто буде позбавлений такої допомоги? Та чому Кабмін взагалі ухвалив рішення про скорочення фінансової допомоги переселенцям? Ще з 2023 року …