Переселенцев с Донбасса и Крыма атакуют мошенники

НОВОСТИ ВОСТОКА

В последнее время некоторые переселенцы с Донбасса и Крыма начали получать SMS-сообщения с информацией, что они якобы не прошли идентификацию, в связи с чем их карта будет заблокирована. Как оказалось, это распространенный вид мошенничества.

Своими историями и способами борьбы с мошенниками переселенцы поделились в Facebook-группе «Переселенцы Донбасса». Некоторые из них приводит dnews.dn.ua

«У нас с мамой произошла очень неприятная ситуация. Телефонный «развод», старый как мир, СМС со «страшными» для ВПЛ словами – «Вы не прошли идентификацию, ваша карта будет заблокирована». Не нужно объяснять, что это означает для пенсионеров-переселенцев. Мама испугалась, позвонила на этот номер, там представились сотрудником службы безопасности банка, и бла, бла, бла», – рассказала переселенка из Донецка Елена Ч., которая сейчас проживает в Киеве.

Она констатировала, что в их случае «всё обошлось, были приняты меры». «Но такие СМС могут и будут приходить нашим любимым старичками постоянно. Поэтому не ленитесь потратить в месяц минут 15 и постоянно проводите с ними ликбез на эту тему. Заставьте их заучить как Отче наш, что самое первое, что нужно сделать в этом случае – позвонить на «горячую линию» Ощадбанка», – подчеркнула Елена.

Аналогичные ситуации приводят и иные переселенцы, причем, в некоторых случаях мошенникам удалось «очистить» банковские карты.

«Такой «развод» был лично у меня, в результате чего мошенники сняли с пенсионной карточки Ощадбанка мои деньги. Когда обратилась на «горячую линию», деньги уже уплыли. Написала заявление в полицию и в главное управление Ощадбанка – бесполезно. Деньги не нашли, хотя по распечатке видно, куда они перешли. Ощадбанк не защищает наши сбережения и наши личные данные. К большому сожалению», – поделилась своей историей переселенка Елена Б., проживающая в Одессе.

Переселенцы, столкнувшиеся с таким мошенничеством, делятся своим опытом реагирования на подобные SMS-сообщения.

«Нам тоже звонили. В прошлом году. Настоятельно требовали номер карточки. Говорили, что если не продиктуем номер, то карточка больше не сможет разблокироваться. И еще обратите внимание – с какого телефона вам звонят. У Ощадбанка тел. 0-8-002-10-800, остальные телефоны – это «развод»! Работники банка никогда не потребуют информацию о вашей карте. Если есть проблемы, не поленитесь, сходите в отделение банка. И когда приходят СМС, читайте их внимательно», – присоединилась к обсуждению Елена Б.

Маме Ольги Л. тоже пришло аналогичное SMS, и она тоже сначала поддалась панике. «Но потом позвонила на линию Ощадбанка, и успокоилась. Так людей можно и до инсульта довести», – отмечает переселенка из Донецка.

«Мне тоже приходила СМС, что карточки заблокированы. Нужно не звонить на их телефоны, а или идти в банк, или звонить на «горячую линию» банка! Пошла в Ощадбанк, показала СМС, сразу сказали, что это мошенники», – констатирует переселенка-пенсионерка Анна Л., проживающая в Покровске (до переименования Красноармейск, Донецкая обл.).

А переселенка из Луганска Наталья К. такие SMS получает примерно каждые полгода. «Обратите внимание на то, что СМС приходит с одного номера, а перезвонить нужно на другой номер. Но оба эти номера никакого отношения у Ощадбанку не имеют. Я записываю эти номера на листочек, и тут же звоню в Ощадбанк и сообщаю о мошенничестве, сообщив банку эти два номера. Последняя СМС такого типа была уже с просьбой перейти на сайт. Ни в коем случае не переходите на такие сайты (!), это сайты-ловушки. Адреса этих сайтов очень похожи на адрес официального сайта Ощадбанка, но могут отличаться одной буквой, точкой, тире и т.п.», – предупреждает Наталья.

Такие SMS-сообщения приходят не только пенсионерам. «Мне тоже такое пришло, что сразу насторожило – что СМС пришло с одного номера, а звонить нужно на другой, и не указано было каким банком заблокирована карта. Когда позвонили на «горячую линию» Ощадбанка, там сказали, что это мошенники, и ни в коем случае не звонить на эти номера», – дополняет Ольга Т.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

НОВОСТИ ВОСТОКА
Затримка виплат ВПО: куди та до кого звертатися, аби відновили фінансову допомогу

Переселенці, яким затримують належні виплати, можуть звертатися до органів соцзахисту, ЦНАПу, Мінреінтеграції або до Офісу уповноваженого з питань ВПО. Для частини внутрішньо переміщених осіб діють соціальні виплати. Для людей, які вимушено покинули свої домівки, передбачено фінансову допомогу від держави у розмірі 2 тис. грн для осіб від 18 років та 3 тис. грн для дітей та осіб …

КИЕВЩИНА
RENOVATION і REPOINT презентували унікальний проект шахової академії в Казахстані

В Астані, де сучасна архітектура стрімко рисує контури майбутнього, починається нова глава в історії казахстанського спорту та освіти. Проект першої шахової академії міжнародного рівня не тільки зміцнює позиції Казахстану на світовій арені, але й вирізняє внесок двох компаній, які використали набуті знання та міжнародний досвід для реалізації амбітного проекту: RENOVATION …

КИЕВЩИНА
Ідентифікація через банк: пенсіонери-ВПО жаліються на припинення виплат

Пенсіонери-переселенці скаржаться, що ідентифікації в «Ощадбанку» недостатньо для продовження виплат. Часто людям доводиться особисто відвідувати сервісний центр ПФУ та писати заяву про відновлення нарахувань. Пенсіонери, які зареєстровані як внутрішньо переміщені особи до 24 лютого 2022 року та отримують пенсію через АТ «Ощадбанк», мали пройти ідентифікацію до 31 березня 2024 року. Вона здійснюється через відділення Ощадбанку, особисто в територіальному органі Пенсійного …