Пенсионеры-переселенцы начали массово оформлять новые банковские карточки для пенсий, которые одновременно являются и пенсионными удостоверениями. У отделений «Ощадбанка» в городах, где переселенцев больше всего, – огромные очереди. Стоит ли торопиться с оформлением нового удостоверения? И с какими еще проблемами сталкиваются переселенцы в получении выплат? Об этом на «Радио Свобода» рассказал юрист общественной организации «Донбасс SOS» Вадим Валько.
По словам юриста, существует проблема с приемом заявок на электронное пенсионное удостоверение. Так, в Северодонецке при возможном приеме 150 заявлений в день, очередь составляет 2000 человек.
Однако же Вадим Валько не советует всем одновременно отправляться менять свои старые карточки и удостоверения на новые.
«Нормы действующего законодательства предусматривают то, что они могут пользоваться карточкой, которая у них есть на данный момент, пока не закончился срок ее действия. Мы рекомендуем подавать такую заявку не позже, чем за 30 дней до завершения такого срока, поскольку именно 30 дней – срок, за который изготовляется пенсионное удостоверение (карточка)», – говорит юрист.
Кроме того, Валько советует людям, которые стоят в очередях и видят, что процедура получения неправильная, организовываться и писать коллективные жалобы на имя начальников территориальных управлений Пенсионного фонда.
Проблемой, по словам юриста, является и то, что пенсионерам-переселенцам позволено получать пенсии только в одном банке – «Ощадбанке».
«То, что один банк, – это не правильно. Это признак дискриминации. И государству этот вопрос нужно решать. Это ненормально, ведь запрещено нашей Конституцией. А вот электронное пенсионное удостоверение – это неплохо. Оно упрощает лицу, которое имеет право на пенсию, порядок его получения, обращений и так далее. Плохо то, что система эта тестируется именно на внутренне перемещенных лицах», – резюмирует Вадим Валько.