На горячей линии УВКБ ООН можно будет получить бесплатную правовую помощь

НОВОСТИ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

«Горячая линия» Агенства ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) будет предоставлять бесплатную первичную правовую помощь населению, пострадавшему от конфликта. Об этом сегодня, 3 мая, сообщает пресс-служба УВКБ ООН в Украине.

Сообщается, что в апреле УВКБ ООН увеличило количество услуг бесплатной «горячей линии», которая оказывает помощь пострадавшим от конфликта на Донбассе, вынужденным переселенцам и лицам без гражданства. Оперировать «горячей линией» будет общественная организация «Донбасс SOS».

«Бесплатная горячая линия УВКБ ООН 0 800 30 77 11 начала работу в 2015 году для поддержки программ помощи УВКБ ООН для уязвимых категорий населения. Пользователи горячей линии имели возможность получать подробную информацию о программе, оставлять свои отзывы о качестве услуг, а также предлагать идеи для их улучшения», – отметили в пресс-службе.

Объем услуг «горячей линии» расширился за эти годы, и теперь операторы предоставляют тысячам людей информацию о программах гуманитарной поддержки, которые реализуют УВКБ ООН и его партнеры. Начиная с апреля 2019 года, позвонив на горячую линию УВКБ ООН, ее пользователи также могут получить первичную правовую помощь.

«Адвокат работает на горячей линии, чтобы помочь людям получить первичную консультацию по правовым вопросам, связанным с регистрацией ВПЛ, получением социальных выплат и пенсий, вопросам персональной документации, свидетельств о рождении и смерти для жителей временно неподконтрольных территорий, вопросам образования, наследства, пересечения КПВВ т.д.», – отметила Валерия Майская, председатель ОО «Донбасс SOS».

В пресс-службе также подчеркнули, что для УВКБ ООН важно работать непосредственно с громадами и индивидуально с людьми, чтобы обеспечить их сознательное участие в решениях, которые влияют на них.

«В УВКБ ООН мы стремимся достичь качественной и эффективной защиты и помощи для всех людей, которых мы поддерживаем, независимо от возраста, пола и происхождения. Горячая линия является одним из компонентов механизма обратной связи, который помогает нам, чтобы наши программы не только дошли до людей, но и имели положительное влияние на их жизнь», – пояснил Пабло Матеу, представитель Агентства ООН по делам беженцев в Украине.

Отзывы громад и отдельных граждан собираются несколькими способами. Кроме горячей линии УВКБ ООН регулярно проводит совместную оценку потребностей, обсуждения в фокус-группах, а также интервью с непосредственными участниками событий по всей стране, при поддержке и участии представителей местной власти, гражданского общества и международных организаций.

«Последняя совместная оценка потребностей проводилась в феврале-марте 2019 года. В течение этого времени представители Агентства встретились с 184 беженцами и искателями убежища, 86 лицами без гражданства и лицами, под угрозой безгражданства, а также с 520 ВПЛ и гражданами, которые пострадали в результате конфликта на востоке Украины. Фокус-группы проводились с мужчинами, женщинами, молодежью, представителями ромов, а также с людьми с особыми потребностями (лицами с инвалидностью, а также с людьми с ВИЧ / СПИД). Результаты оценок помогут сформировать годовой план чрезвычайного реагирования УВКБ ООН в Украине, его приоритеты, разработку программ, мониторинг и отчетность», – рассказали в пресс-службе.

Через Кластер по вопросам защиты, возглавляемый УВКБ ООН, агентства ООН совместно работают над обеспечением подотчетности пострадавшему населению. Реализация ключевых принципов этой работы, изложенных в соответствующем документе, будет обсуждаться в серии тренингов, организованных Кластером по защите. Первый тренинг состоялся в апреле в Донецке на временно неподконтрольной украинскому правительству территории.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

НОВОСТИ ВОСТОКА
Затримка виплат ВПО: куди та до кого звертатися, аби відновили фінансову допомогу

Переселенці, яким затримують належні виплати, можуть звертатися до органів соцзахисту, ЦНАПу, Мінреінтеграції або до Офісу уповноваженого з питань ВПО. Для частини внутрішньо переміщених осіб діють соціальні виплати. Для людей, які вимушено покинули свої домівки, передбачено фінансову допомогу від держави у розмірі 2 тис. грн для осіб від 18 років та 3 тис. грн для дітей та осіб …

КИЕВЩИНА
RENOVATION і REPOINT презентували унікальний проект шахової академії в Казахстані

В Астані, де сучасна архітектура стрімко рисує контури майбутнього, починається нова глава в історії казахстанського спорту та освіти. Проект першої шахової академії міжнародного рівня не тільки зміцнює позиції Казахстану на світовій арені, але й вирізняє внесок двох компаній, які використали набуті знання та міжнародний досвід для реалізації амбітного проекту: RENOVATION …

КИЕВЩИНА
Ідентифікація через банк: пенсіонери-ВПО жаліються на припинення виплат

Пенсіонери-переселенці скаржаться, що ідентифікації в «Ощадбанку» недостатньо для продовження виплат. Часто людям доводиться особисто відвідувати сервісний центр ПФУ та писати заяву про відновлення нарахувань. Пенсіонери, які зареєстровані як внутрішньо переміщені особи до 24 лютого 2022 року та отримують пенсію через АТ «Ощадбанк», мали пройти ідентифікацію до 31 березня 2024 року. Вона здійснюється через відділення Ощадбанку, особисто в територіальному органі Пенсійного …