В частности, речь идет об услугах по назначению ежемесячной адресной помощи переселенцам, переоформлению справки о взятии на учет в связи с изменением информации о заявителе (с одновременным оформлением ежемесячной помощи) и предоставлению консультаций о причинах остановки выплаты и по другим вопросам, связанным с внутренне перемещенными лицами. Также на онлайн-портале появились услуги по снятию переселенцев с учета, а также уведомлению государства об изменении адреса их фактического проживания или о любой другой информации, которая может влиять на выплаты. Читайте также Общий уровень благосостояния внутренне перемещенных лиц является крайне низким — исследование
Какие услуги доступны для переселенцев онлайн
Переселенцы могут получать некоторые справки и выписки онлайн через интернет. Об этом сообщает пресс-служба представительства Датского Совета по делам беженцев в Украине на своей странице в Фейсбуке.
«До сих пор многие не знают, что некоторые справки и выписки переселенцы могут получать онлайн. Теперь несколько часов своей жизни можно потратить не на дорогу и очереди, а на что-то более приятное», – говорится в сообщении.
Так, по информации ДСБ, через интернет можно:
1. Проверить свои данные в Едином реестре должников и Едином госреестре исполнительных производств на портале «Онлайн дома юстиции»: https://bit.ly/3b0tfvT
«Почему это важно? С ноября 2019 года, если у человека есть долг, то ему закрыт выезд с подконтрольной территории. Возникают ситуации, когда люди выезжают из неподконтрольной территории и не могут потом вернуться назад», – отмечается в сообщении.
Также на сайте «Онлайн дома юстиции» можно заказать онлайн дубликат свидетельства о рождении, браке или смене имени – особенно актуально для тех, кто потерял документы в результате боевых действий.
2. На недавно запущенном портале государственных услуг «Дія» можно онлайн зарегистрироваться как физлицо-предприниматель (ФЛП), внести изменения либо же закрыть ФЛП.
3. На сайте Государственной миграционной службы можно записаться в электронную очередь на подачу документов для загранпаспорта и паспорта гражданина Украины, оплатить сбор онлайн и отслеживать состояние оформления документа.
4. На портале Пенсионного фонда Украины часть услуг также доступны онлайн.
Например, оформление онлайн-заявления на назначение и перерасчет пенсии, подсчет ее примерного размера, получение справки о доходах пенсионера для назначения субсидии и выписки из Реестра застрахованных лиц. Также можно сверить засчитанный стаж.
Здесь же можно получить справку ОК-5. Она нужна для подтверждения актуальности данных на получение ежемесячной адресной помощи переселенца.
5. Электронный суд. Если вам приходится, к примеру, решать пенсионные вопросы через суд, то онлайн можно подать заявление для назначения судебного рассмотрения дела. Подсказки на сайте позволят составить иск.
6. Продлить разрешение для перемещения граждан в районе ООС на специальном сайте.
7. На сайтах Министерства социальной политики и «Дія» можно подать документы на субсидию и оформить пособие при рождении ребенка.
Для получения большинства онлайн-услуг нужна электронная цифровая подпись. Ее выдают аккредитованные центры сертификации ключей (АЦСК), среди них – «ПриватБанк», «Ощадбанк», «Укрисббанк», Госпогранслужба, АЦСК органов юстиции.
Полный перечень электронных услуг можно найти на сайте Кабинета министров Украины по ссылке.