Кабмин разъяснил разницу между идентификацией и верификацией ВПЛ

В случае блокировки банковской карты, на которую производится начисление пенсионных выплат, переселенцам необходимо сразу обратиться в местное отделение Пенсионного фонда и получить информацию для оперативного восстановления выплат
Как передают «Донбасс. Комментарии», об этом говорится в материале, опубликованном на сайте Минсоцполитики.
При этом для получения пенсий переселенцам необходимо пройти две процедуры — идентификацию и верификацию.
В министерстве пояснили, что идентификация — «это подтверждение правильности и соответствия», а верификация — «это проверка и подтверждение права лица на получение социальной помощи».
Физическая идентификация пенсионеров-переселенцев проводится исключительно в отделениях «Ощадбанка». Для ее проведения клиенты должны лично прибыть в банк с паспортом и платежной карточкой.
Переселенцы, которые получают пенсию и имеют обычную банковскую карточку, должны проходить процедуру физической идентификации каждые 3 месяца. У которых есть платежная карточка, являющаяся одновременно электронным пенсионным удостоверением (ЭПУ) — каждые 6 месяцев (первый год), потом — раз в год.
Для проведения идентификации не нужно посещать органы Пенсионного фонда Украины или социальной защиты населения. Идентификация проходит только через кассовое обслуживание «Ощадбанка».
Если переселенец имеет I или II группу инвалидности или достиг 80-летнего возраста, специалисты «Ощадбанка» «могут» выехать домой к нему по предварительному заявлению.
Верирификация. Эту процедуру проводят сотрудники управлений социальной защиты населения. Она проходит в два этапа: первый — проверка представителями органов соцзащиты населения о проживании внутренне перемещенного лица на подконтрольной украинской власти территории с составлением соответствующего акта и последующим рассмотрением дела на комиссии; второй — проверка Министерством финансов Украины правильности получения переселенцем выплат в соответствии с нормами действующего законодательства.
В министерстве особо подчеркнули, что по закону, переселенец имеет право находиться на неподконтрольной территории 59 дней, а на 60-й день социальные выплаты приостанавливаются до выяснения обстоятельств.
В случае блокировки банковской карты, на которую производится начисление пенсионных выплат, необходимо сразу обратиться в местное отделение Пенсионного фонда.
Как сообщалось, некоторым переселенцам стали приходить смс-сообщения от «Ощадбанка» со следующим текстом: «Вам заблокирован счет обратитесь в Пенсионный фонд для восстановления выплат». Люди так и делали (как советуют и в Минсоцполитики), но в Пенсионном фонде ответили, что выплаты не останавливали, соответственно заявление на восстановление выплат писать не надо, и посоветовали обратиться в «Ощадбанк». При этом в «Ощадбанке» пострадавшим переселенцам заявляли, что карта была заблокирована по сообщению Пенсионного фонда.
Общественники просили Кабмин разобраться в этой ситуации.
Комментариев нет