Где и какую социальную поддержу от государства могут получить переселенцы?
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕНСИОНЕРОВ:
— Перевод пенсии по месту фактического проживания (пребывания);
— Первоначальное назначение пенсии;
— Перерасчет пенсии.
Куда обращаться: в орган Пенсионного фонда по месту фактического проживания (пребывания).
Основные документы, которые необходимо иметь при себе:
— Паспорт;
— Удостоверение получателя пенсии (при наличии);
— Справка о присвоении идентификационного кода (при наличии).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ:
— Поиск подходящей работы — временной и постоянной;
— Предоставление информации и консультации в сфере занятости;
— Возможность участия в общественных оплачиваемых работах;
— Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
— Получение статуса безработного.
Куда обращаться: в центр занятости по месту фактического проживания (пребывания).
Основные документы, которые необходимо иметь при себе:
— Паспорт;
— Справка о присвоении идентификационного кода (при наличии);
— Трудовая книжка (при наличии);
— Документы об образовании (при наличии).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ
(перевод помощи по месту фактического проживания (пребывания) или первоначальное назначение):
— Помощь при рождении (усыновлении) ребенка;
— Помощь одиноким матерям;
— Помощь опекунам и попечителям;
— Помощь детям-инвалидам и инвалидам с детства;
— Помощь малообеспеченным семьям;
— Временная помощь на детей, один из родителей которых уклоняется от уплаты алиментов;
— Сопровождение семей с детьми, нуждающихся в помощи;
— Оказание юридической, психологической и социальной помощи детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, опекунам, попечителям, приемным родителям и родителям-воспитателям.
Куда обращаться: в орган социальной защиты населения, служб по делам детей, центров социальных служб для семьи, детей и молодежи по месту фактического проживания (пребывания).
Основные документы, которые необходимо иметь при себе:
— Паспорт;
— Свидетельство о рождении ребенка;
— Справка о присвоении идентификационного кода (при наличии).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, ИНВАЛИДОВ:
— Стационарный уход (для граждан пожилого возраста, инвалидов I-II группы, которые по состоянию здоровья нуждаются в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи);
— Уход на дому (для граждан пожилого возраста, инвалидов, неспособных к самообслуживанию и нуждаются в постоянной посторонней помощи);
— Натуральная помощь (одежда, обувь, предметы первой необходимости).
Куда обращаться: в территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг) или в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания (пребывания).
Получить предварительную информацию можно по телефонам региональных управлений учреждений, отвечающих за социальную помощь для населения.
Справочник областных учреждений социальной защиты населения Украины:
Для решения вопросов, связанных с временным пребыванием, следует обращаться по телефону правительственную «горячую линию»: 0800507309 (БЕСПЛАТНО и КРУГЛОСУТОЧНО)
Или в Межведомственный координационный штаб по вопросам, связанным с социальным обеспечением граждан Украины, которые перемещаются с временно оккупированной территории и районов проведения антитеррористической операции, по телефонам «101», (044) 247-30-02, (044) 247-32-92. Адрес штаба — г.Киев, ул. Гончара, 55 а.
Информация о наличии свободных мест для размещения: http://migrants.gov.ua.
Комментариев нет