✓ 26.03.2021

Большинство из нас привыкли, что консалтинг — это сфера деятельности, которая имеет место исключительно в бизнес-среде. На подобное восприятие навевает и классическое определение. Основная цель консалтинга — помочь системе управления (менеджмента) в достижении поставленных целей, с чем вам и поможет консалтинговая компания ebskiev.com. Собственно, именно цель деятельности наталкивает на размышления, что предоставление или получение консалтинговых услуг может приносить положительный эффект не только в бизнесе. Консалтинговые услуги можно классифицировать по предмету консультирование (финансовые вопросы, управление, бюджетирование) и по методу предоставления консалтинговых услуг.

Обычно выделяют три основных метода предоставления консалтинговых услуг:

1. процессное консультирование
Консультант непосредственно работает с работниками и руководителем компании или организации над оптимизацией процессов, чтобы команда достигла поставленных целей.

2. экспертное консультирование
Консультант разрабатывает решения и советы о деятельности компании или организации исключительно на основе полученных данных и собственной экспертизы.

3. обучающее консультирование

Роль консультанта сводится к предоставлению клиенту необходимой теоретической или (и) практической информации в форме семинаров, лекций, тренингов, методических пособий.
Именно последний метод предоставления консалтинговых услуг является наиболее популярным среди небизнесовой организаций и учреждений. Однако когда речь идет об образовательном консалтинг направлен на обеспечение реализации стратегических целей, тренингов и методических пособий бывает мало.

Управление любым образовательным учреждением имеет много общего с управлением компанией или организацией. Школа, как и бизнес, имеет определенные форматы бюджетирования, стратегию, методику управления персоналом, процессы рекрутинга и найма работников. В течение последних нескольких лет уровень школьной автономии постоянно растет, однако не каждый директор понимает, как правильно ею пользоваться. Более наглядно комнад «Про.Свит» столкнулась с данным вызовом в процессе реализации проекту «Школа 3.0» и «Школа 3.0. Объединенные общества». В рамках этих проектов школьные команды и руководители выстраивали стратегию развития школы, формировали оптимальную культуру взаимодействия, включали в процессы принятия решений учеников и родителей. Осуществить подобную трансформацию без постоянной поддержки и консультирование экспертов было бы гораздо труднее.