Антисоциальная политика Украины. Территория переселенцы

НОВОСТИ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

Слово «социальный» объединяет в своём значении всё межчеловеческое, связанное с совместной жизнью людей, их коммуникацией и что самое главное, общностью и единением.

Социальная политика государства, в свою очередь, призвана улучшать все составляющие социальной среды, повышать уровень стандартов и качества жизни своих граждан.

Но Украина не гонится за привычными формами и как всегда «уходит от стандартов». Из года в год правительство Украины «радует» своих граждан снижением расходов на население всех возрастов и социального положения. Кроме насущных и привычных для Украины проблем, список социальноуязвимых граждан пополняется новыми категориями, так же требующими внимания, помощи и государственной поддержки. Речь идёт о вынужденных переселенцах, чья жизнь вмиг стала с ног на голову из-за разгоревшегося военного конфликта. Увы, государственное отношение оказалось предсказуемым и привычно равнодушным к их судьбе. А халатность не сложно проследить на реальных примерах и сопоставлениях.

Бюджет.

C каждым годом всё большей становится пропасть между «доживающей», брошенной собственными властями Украиной и сытой, благополучной Европой. Далеко ходить за примерами не приходится, каждый аспект социальной политики только подтверждает этот факт.

В основе любой государственной программы всегда лежит её финансирование. На фоне мирового (и европейского в том числе) ежегодного повышения социальных стандартов Государственный бюджет Украины выглядит как игра в напёрстки.

Сценарий под кальку «американской системы управления государственными финансами» познакомил Украину с непопулярными мерами, где в первую очередь сокращаются социальные статьи. Однако в американской действительности такой сценарий не наносит настолько сокрушительного удара, ведь программы в США позволяют приобретать недвижимость, автомобили, получать медицинское обслуживание и образование, а их сокращение, не толкает граждан к черте бедности. Проигрывание неадаптированного сценария на украинцах сродни сознательному и взвешенному геноциду. Средняя сумма социальных выплат для любой категории — ниже официального прожиточного минимума, не говоря уже о реальной сумме, на которую можно прожить. Вопрос напрашивается сам собой: А что Вы собираетесь снижать? Как можно снизить или отменить то, чего и так практически нет. А, главное, зачем?

Создание главного «денежного» документа страны – бюджета, по традиции создаётся на тактической основе, т.е. без просчёта реальных результатов на стратегический период. К тому же, властьпредержащие с удовольствием играют с украинцами в «напёрстки», демонстрируя тем самым, преступное равнодушие к их дальнейшей судьбе.

Заявляя о ежегодном повышении социальных стандартов на 12-13 % каждый год Глава Минфина упорно не договаривает о росте инфляции на 24-25%. Вот он шарик, руку протяни и найдёшь его под напёрстком, на который указал напёрсточник. За инфляцией, сжирающей соцстандарты, идёт любимая тема украинцев, прожиточный минимум. Как в Алисыном зазеркалье, сначала нужно раздать пирог и лишь потом его порезать. Мощнейшее повышение цен никак не отразилось на прожиточном минимуме, который так и не пересёк черту 1500 грн. То же касается минимальной зарплаты – её уровень с 1 декабря 2016 года официально прописан как 1550 грн. Но и здесь игра в напёрстки продолжается. Ни в одном интервью представителей Минфина вы не услышите любопытную оговорку из текста Бюджета «в рамках финансовых ресурсов бюджетов всех уровней». А это значит, что даже если на повышение прожиточного минимума и минимальной заработной платы найдутся средства, их всё равно поглотит вдвое большая инфляция.

Обещания от Министерства финансов выглядят как плевок в лицо одураченных украинцев, на поверку оказавшихся у порога нищеты. Не смотря на издевательские по размеру социальные выплаты, компенсация роста цен не предусмотрена.

Приведём обещанный пример по социальной категории переселенцев. После потери жилья в результате ситуации в стране, государство облагодетельствовало ВПЛ следующими суммами компенсации в месяц – 400 грн. для трудоспособного гражданина и 800 грн. для пенсионера. Казалось, хуже не будет. Но уже через полгода, выплату соц.пособий приостановили более чем 800 тыс. переселенцев. К тому же подтвердить своё право на рвущие душу суммы пособий теперь стало возможным по результатам многоуровневых проверок, в том числе передвижения, проживания, личной жизни,  которые нарушают права человека и доказывают бесправность, униженность социальной прослойки в собственном государстве.

За решёткой тарифной сетки.

Следующие скрытые платежи ждут украинца при оплате коммуналки. Повысив коммунальные тарифы до цен, которые неспособны оплатить 90% жителей Украины, государство не удосужилось обосновать подобные поборы, а стало привычно крутить напёрстки с шариком перед глазами. Только в этот раз в роли напёрстка для отвода глаз выступили субсидии.

По оценкам экспертов стоимость газа имеет следующую раскладку: 2500 за 1 тыс. кубометров + 1100 дополнительная рента и НДС на перспективу (на всякий случай)+1000 грн. коррупционная составляющая. Достаточно освободить газовое ценообразование от 2-х последних составляющих и направить их на развитие новых источников добычи, как цена на газ станет доступной.

В противном случае, т.е. в нашем, эти дополнительные налоги оплачиваются населением и возвращаются в виде «гуманных» субсидий.

Государство без будущего.

Антисоциальная политика Украины пугает не только своим содержанием, но и последовательностью. Её щупальца ведут украинца по пути социального бесправия, бедности и неустроенности с младенчества до пенсии.

Существенное снижение детских выплат и отмена выплаты матерям-одиночкам возникли как гром среди ясного неба. Для тех, кто не в курсе, приоткрою завесу тайны. Каждая мамочка раньше ежемесячно получала 800-900 грн. на ребёнка и ещё 300 грн., если она мать-одиночка. Представьте, что она может купить на эти деньги себе и малышу.

Но нашим властям показалось, что молодые мамы слишком погрязли в роскоши. Поэтому матери-одиночки после многочисленных проверок теперь получают 150-200 грн. (!!!), а детские выплаты сократили до 300-400 грн. Страшно представить, как переполнится бюджет от такой непопулярной меры. К слову, вынужденно переселённые лица благодаря бюрократическим волокитам, очередям и неотлаженности механизмов зачастую не могут зарегистрироваться на новом месте проживания. А это значит, что и выплаты они получить не смогут, ведь их дают по месту регистрации.

Понимая невозможность выжить с такими выплатами, мама решает покинуть декрет и найти работу. Для этого ребёнка нужно определить в садик. Но и тут украинские власти последовательны. Недостаток дошкольных учреждений – это бич нашего времени, порождающий взятки в особо крупных, кустарные частные детские сады с непрофессиональным педагогическим составом и отсутствием разрешений санэпидемстанции, а так же группы по 30-40 детей, где внимания в итоге не видит никто.

И если аборигены встречают такие колоссальные трудности, то для детей переселенцев путь в детские сады заказан. Во-первых, из-за сложности с регистрации, во-вторых, из-за невозможности прикрепиться к какому-либо медучреждению для обследования и получения справки. А в-третьих, брошенные на произвол переселенцы не в состоянии заплатить поборы, да и встречают их везде с агрессией и отторжением.

Возрастная группа украинской молодёжи достойна отдельного внимания.

Получить образование за счёт бюджета без связей – это труднодостижимая сказка, а заплатить за контракт сможет отнюдь не каждый третий студент.

Для переселённых студентов из ВУЗов зоны АТО, получение образования (т.е. осуществление одного из основополагающих прав) превращается в фарс. Поступить без ЗНО, если из-за войны их не успели сдать, по-прежнему невозможно, механизмов не существует в природе. На мирной территории студентов-переселенцев встречают отсутствием общежитий, стипендий, литературы, лабораторного фонда и пр. Подтвердить уже сданные предметы крайне сложно из-за отсутствия связи между подконтрольной и неподконтрольной территориями. Но и студенты-аборигены скоро рискуют сравнять счёты с коллегами из АТО и остаться без законно заработанных стипендий.

Все, кто находится в группе до 30 лет, не верят и не рассчитывают на собственное государство. Получив образование, 70 % выпускников устраиваются не по специальности и в частный сектор экономики, а 50 % даже не пытаются найти работу по профилю, т.к. не верят в успех. Государственный сектор непопулярен среди потенциальных работников из-за своего уровня заработной платы и работы, обильно сопровождаемой проверками, аттестациями и регулярными «непопулярными» сокращениями штата.

Если подытожить, то основа будущего страны – подрастающие украинцы всё больше хотят покинуть свою страну и совершенно не стремятся строить её будущее, т.к. знают, что противодействие властей населению всё равно сильнее.

Лучше всего об этом скажут цифры:  30 % студентов, выехавших из зоны АТО – вернулись назад, а 50% выпускников ВУЗов работают за рубежом.

Даже работающие жители Украины стремительно мигрируют в другие страны в поисках лучшей жизни.

2east

Таблица приведена по состоянию на 1 марта 2016 года.

Пенсионный геноцид.

Пенсионное обеспечение в Украине – это авгиевы конюшни, расчистить которые в действительности никто не берётся. Если Пенсионная реформа и новые акты, то их язык сознательно нечитабелен и запутан. Если инструменты, то непрозрачные и требующие специального образования, т.е. так, чтобы обычный пенсионер не разобрался.

Категория пенсионеров – это люди, напрямую зависящие от государства по всем направлениям. Во всём мире социальные программы не только обеспечивают пенсионерам возможность путешествовать на отдыхе после трудовых лет, но и помогают в самом дорогостоящем направлении – медицине.

3east

Справа – европейские пенсионера, слева – украинские.

Программы в Европейских государствах способны покрыть расходы на лечение онкологического заболевания, покупку кардио-препаратов и лекарств для стабилизации давления. Какая украинская бабушка может этим похвастаться с 1000 грн. в кармане.

Мы подсчитали, при оплате коммунальных платежей по 1-комнатной квартире в режиме строжайшей экономии, бабушка сможет купить 1 батон и 1 пакет молока в день, и 1000 грн. закончится. При этом, привилегированные пенсионеры, чьи заслуги перед страной сомнительны, получают пенсии достигающие нескольких тысяч, только долларов.

Для примера. Обеспечение 200 VIP-пенсионеров = 100 000 обычных пенсионеров.

Для переселённых пенсионеров, обеспечение государства превращается в ад. Чтобы получить ворох нужных справок, люди выстаивают часами в очереди и умирают в них. Но даже полученное право через время у них могут отобрать. Ссылаясь на специальные списки СБУ, уже в этом году отменили выплаты более чем 400 000 переселенцев. А позже, ещё и подтвердили правильность своих действий, подсчитав, что из списка по отмене за восстановлением обратились 143 000 украинцев, а, значит, по остальным выводы были сделаны правильно. Видимо господин Розенко не знает, что простоять несколько часов в очереди способен не каждый молодой, не говоря уже о пенсионерах. К тому же люди преклонного возраста могли не обратиться за восстановлением пенсии по причине болезни или смерти.

В конечном итоге, большинство обездоленных переселенцев просто опускают руки, твёрдо зная, что украинские власти ни при каких обстоятельствах не действует на стороне своего народа.

Работать пенсионерам в качестве подспорья к мизерной пенсии, так же стало непросто, ведь и тут украинский закон максимально сузил кольцо вокруг пенсионной когорты, да и работодатели крайне предвзято смотрят на потенциального сотрудника за 50.

Социальная многослойность.

Разница в доходах украинских граждан неприкрыта и очевидна. Сотрудник прокуратуры с официальной зарплатой в 2000 грн. но с личным транспортом в 0,5 млн. долларов – стало визитной карточкой Украины.

Несмелые попытки ввести жёсткое декларирование доходов встречают кучу препон со стороны властьпредержащих и с треском проваливаются.

Радуют и вопросы по декларированию от депутатов Верховной Рады Украины: «как декларировать предметы искусства», «как правильно записать имущество, если оно не на территории Украины» (из интервью по центральным телеканалам).

Не каждый простой украинец может задать такой вопрос за неимением подобных предметов во владении.

Руководитель предприятия может загрузить производство 3-мя сменами, но при этом месяцами не выплачивать зарплату. А при личном контакте с работниками угрожать увольнением за жалобы. Но ведь эти 3 смены производят продукт, который имеет денежный эквивалент. Почему тогда заработная плата и права работников никоим образом не защищены со стороны государства.

Что же касается работоспособных переселенцев, то их права так же не соблюдаются и пренебрегаются. Сложности с регистрацией порождают трудности с официальным трудоустройством, а значит, не позволяют рассчитывать на достойную зарплату. В то же время, в европейских государствах, трудоустройство социальной категории всецело приветствуется налоговыми льготами и мотивируется дополнительным финансированием для радушного собственника.

Проблемы с опасными перспективами.

Если провести параллель по всем приведенным фактам из украинской социальной действительности, то становится очевидно – социальная политика Украины отличается не только проблемами в дотациях и прорехами в финансировании. Социальная политика Украины – это свод нарушений прав человека на жизнь, труд и его оплату, на охрану здоровья и свободу.

Однако самые страшные проблемы Украинского социума имеют скрытую под водой часть надвигающегося айсберга.

Основа любого государства – это его люди, ведь в основе демократии стоит именно народ (от греч. «демос» — народ).

Социальный упадок, отсутствие перспектив и реальных путей разрешения кризиса в Украине порождают страшных врагов благополучного будущего Украины.

Уровень оптимизма или индекс счастья.

Несмотря на то, что ВВП принимают за основу при сравнении уровня жизни людей, это довольно размытый и унифицированный показатель. Он показывает рыночную стоимость всех произведённых за год конечных услуг и товаров во всех отраслях экономики на территории страны.

К примеру, если один украинец владеет двумя автомобилями, а у второго автомобиля нет, то по среднему показателю ВВП будет видно, что на каждого жителя приходится по одной машине. По ВВП нельзя определить степень образованности нации, продолжительность жизни и количество совершаемых преступлений. Кроме этого, согласно исследованиям Лондонской школы экономики, при пересечении порога ВВП на душу населения в 20 тыс. долл. удовлетворенность жизнью, зачастую, начинает понижаться.

Именно поэтому в 2006 году New Economics Foundation (NEF) в качестве альтернативы ВВП предложила международный индекс счастья (МИС). NEF посчитало, что ВВП – отнюдь, не индикатор благосостояния. Ведь многие люди стремятся к счастью, а не к материальному богатству, как таковому. В свою очередь МИС отражает благосостояние людей и положение дел в окружающей среде, а чтобы его рассчитать используются три составляющих:

удовлетворённость людей жизнью в стране, ожидаемая продолжительность жизни и мера воздействия человека на экологию.

Если свериться с рейтингом стран по индексу счастья, то в 2016 году Украина заняла 123 место из 157, попавших в рейтинг, и соседствует с рядом африканских государств.

1east

Это значит, что экономические ожидания граждан Украины довольно безрадостны, а социально-экономическая ситуация не устраивает большинство.

Вот и получается, что информация о росте ВВП в 2016 году, повышении социальных стандартов, своего рода, «потёмкинская деревня», которая переключает внимание с действительного на желаемое.

Самоидентификация.

Для ясности стоит сказать, что самоидентификация – это намеренное признание народом, человеком принадлежности в cвоей нации. К примеру, самая высокая самоидентификация присуща советскому народу. И по сей день многие украинцы относят себя к советским людям в большей степени, нежели к украинцам. И это не просто забетонированная в подсознании советская идеология. Это отсутствие нынешней украинской идеологии, программы развития и перспективы, способной заменить предыдущую. Ситуация усугубляется ещё и минимальным количеством положительных примеров работы украинского правительства.

Эффективность власти находится на нижайшем уровне. Экспертность и профессионализм менеджеров во главе государства вызывает насмешки. Если Министр образования Украины говорит, что стипендии отменят, т.к. «раньше её давали и за тройки», то начинается разруха, как говорил профессор Преображенский. И действительно, зачем перепроверять дезинформацию, которой ты «кормишь» всю страну, и выяснять, что стипендию давали только тем, у кого был малый процент «4» и остальные отметки «отлично».

Если Министр соцполитики утверждает, что 60 тыс. переселенцев являются «липовыми», т.к. они не пересекали КПП, разруха продолжится. Ведь в это число входят волонтёры, активисты и работники соц.служб, помогавшие ВПЛ выбраться из АТО. Кроме того многие переселенцы из этих 60 тыс покинули неподконтрольную территорию до введения пропускного режима. Но эти факты можно не проверять, ведь господа Министры и их помощники, по сути, не несут ответственности за то, что говорят.

Всё это приводит к тому, что украинец не хочет называться таковым, ему нечем гордиться в собственной стране. Украинское культурное наследие насильственно насаждается и вызывает отторжение. Ведь «що занадто – то нездраво». Советская символика, до маразматизма, выжигается за счёт бюджетных средств. Невзирая на то, что это неуважение к истории своих предков и несвоевременные многомиллионные затраты, для которых есть более насущные статьи.

Самоидентификация переселенцев имеет особую форму. Выезжая из зоны военных действий, люди рассчитывают, что их государство поможет им разрешить внезапные проблемы и обеспечит их первостепенные права на жизнь в нормальных условиях, возможностью работать с выплатой зарплаты, лечиться и получать образование. Однако, попав на мирные территории переселенцы встречают закрытые двери, нежелание вникать в их трудности, агрессивное и нетолерантное отношение к таким же украинцам. В результате, собственная страна толкает своих граждан вернуться назад в АТО и самоидентифицироваться с другим государством.

Извечные вопросы без ответа.

Проанализировав всё сказанное, возникают два логичных вопроса: В чем причина и Что делать?

Ответы, увы, лежат на поверхности, но их решение тщательно оттягивается. Украинский народ от срока к сроку наблюдает за «временным правительством», которое не работает на стратегическую перспективу, а старается урвать побольше и сейчас, опасаясь остаться без кресла завтра.

Поэтому выверенные социальные программы не входят в планы власти, а социально незащищённые категории так и остаются без защиты.

Если посмотреть список социальных программ, то вырисовывается схема бесполезных и бессмысленных затратных точек, по сути, программ-однодневок для отмывания средств.

Такое положение вещей в масштабах государства не может происходить без причин и чьего-то руководства.

Подумайте, ведь сейчас государственные финансы Украины находятся под контролем отнюдь не Минфина Украины, а под неусыпным контролем Международного валютного фонда. Каждая непопулярная мера – это условие очередной траншевой подачки. Установленный прожиточный минимум так же утверждён МВФ.

Чтобы угодить валютному фонду правительство Украины ежегодно сокращает финансирование медицины, образования и социальных направлений. И это при этом, что количество студентов, нуждающихся в материально-технической базе, растёт, потребность в медицине во время военных действий становится стратегической и первостепенной, а социальные слои населения всё время повышают свою численность не без помощи украинских властей.

Вот и получается, что власть умышленно сокращает срок жизни пенсионерам, готовит на экспорт молодёжь и неприкрыто отталкивает жителей Востока Украины. Но так будет не всегда.

Олег Поливанов

906144

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ДНЕПРОПЕТРОВЩИНА
На Дніпровщині відкрився центр підтримки для переселенців

Гуманітарні центри — це локації, де надається підтримка мешканцям області, які перемістилися до більш безпечних регіонів України, створюються якісні умови для доступу населення до послуг, що сприяють адаптації, соціалізації та реалізації власного потенціалу в умовах війни, місце можливостей та єднання. Центр для підтримки жителів Селидівської громади, що покинули домівку через …

ЛУГАНЩИНА
Норвезька рада у справах біженців відкриває прийом заявок на допомогу

9 вересня, о 9:00 Норвезька рада у справах біженців (NRC) в Україні починає приймати заявки на багатоцільову грошову допомогу. Детальну інформацію щодо умов участі та подання заявок можна знайти на сайті організації. Під час попередньої хвилі допомоги NRC змогла підтримати понад 76 тисяч осіб. Це – 10 відсотків від поданих заявок. У …

УКРАИНА
У Європі будут відкривати українські школи

Відбулось засідання ТСК з питань захисту прав ВПО та інших осіб на якому розглянули три питання:  про підтримку українських біженців закордоном; питання захисту права на освіту українських дітей і молоді, які є ВПО або перебувають на тимчасово окупованих територіях України; шляхи збільшення ефективності надання грошової допомоги постраждалим з боку держави та міжнародних …