✓ 11.06.2022

Бизнес в Украине нуждается в решении проблем логистики, считает руководитель компании Александр Эйсмонт Евротерминал. В настоящее время нарушены цепочки поставок, в том числе морским транспортом. Поэтому необходимо искать альтернативные решения, пока ситуация не стабилизируется.

Проект, на который возлагались большие надежды перевозчиков, был заморожен. Речь о Хаджибей-2 – объездной дороге. Она должна была соединить трассу М-28 Одесса – Южный и Одесский морской порт. Таким образом, бетонная дорога протяженностью 5,3 км позволила бы нарастить товаропоток и решить вопрос безальтернативного доступа к порту, кроме как через Евротерминал.

Возмущения Евротерминалом не оправданы – Александр Эйсмонт
Логистические компании возмущались платным транзитом через территорию Евротерминала. Это в основном популизм и попытки раскачать ситуацию. Потому что это частная территория со своей инфраструктурой – от таможенного пункта оформления документов, таможенных площадок и другие. Почему транзит должен быть бесплатным?

В первую очередь это нелогично. В мировой практике плата за сервисы закладывается в операционные расходы на доставку продуктов. К этому сложно привыкнуть, но если мы двигаемся в Европе, то нужно трансформировать свой бизнес изнутри.

В США и ЕС платная дорога позволяет получить качественный сервис, выраженный в скорости доставки, своевременности и т.д. Эту дорогу нужно обслуживать, содержать. И когда такие транспортные артерии используют бизнес для получения прибыли на своих услугах, то оплачивают расходы, заложенные в такой бизнес, считает Александр Эйсмонт.

Мы хотим получить все это без оплаты. Это какой-то рудимент постсоветского времени, где все бесплатно, и все общее.

Почему Хаджибэй-2 не будет бесплатным? – Александр Эйсмонт

Объездная бетонная магистраль не может быть бесплатной, как ожидают перевозчики. В принципе, и по своей природе это нелогично.

Возникает ключевой вопрос – государство за деньги налогоплательщиков построит дорогу для бизнеса, которую будут удерживать за те же средства налогоплательщиков, но будут пользоваться ею предприниматели, зарабатывающие на тех же налогоплательщиков. Это – каламбур.

У дороги будет большая сопутствующая инфраструктура. Ее нужно удерживать и делать это нужно за счет пользователей. Никак иначе.

Пока проблема логистики крайне острая. И если мы не можем определиться с локальным решением платного проезда, то как разрешим проблему международной логистики в сжатые сроки?