Суббота, 14 декабря 2019   Подписка на обновления  RSS
Суббота, 14 декабря 2019   Подписка на обновления  RSS
Новые проверки переселенцев
10:36, 12 ноября 2019

Новые проверки переселенцев


На прошлой неделе на нашу Горячую линию вновь стали поступать звонки о блокировке пенсии переселенцам. Это коснулось и военных пенсионеров, и “обычных”, в общем, всех.

Что происходит?

Людям не поступают в установленный день на карточку выплаты. Они обращаются в ПФУ, а там им говорят: мы направили запрос в УТСЗН, и нам сообщили, что вам отменили справку переселенца.

Юридическим основанием для такого запроса являются положения нового Постановления Кабмина № 788 от 21.08.2019

Далее люди обращаются в УТСЗН, и им сообщают, что на основании информации из базы “Аркан” (что-то это напоминает, правда?) им отменили справку переселенца. 

Хотим напомнить, что:

а) законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень причин для отмены справки переселенца (ст.12 Закона “Про защиту прав внутренне перемещенных лиц”), а именно:

1) подача заявления про отказ от справки;

2) совершение преступления террористического характера либо направленного на свержение конституционного строя Украины;

3) возвращение на место постоянного проживания;

4) выезд на ПМЖ за границу;

5) подача заведомо ложных сведений.

В данном случае УТСЗН будет почти наверняка ссылаться на п.3: возвращение на место постоянного проживания. Согласно той же статье Закона, для отмены справки согласно этому пункту достаточно отсутствия лица по указанному в справке месту проживания более 60 дней.

б) проверки ВПО по месту жительства отменены Окружным административным судом г. Киева еще в 2017 году, и в декабре 2018 года Верховный суд окончательно утвердил это решение.

в) Государственная пограничная служба Украины неоднократно заявляла, что сведения из базы “Аркан” не могут являться основанием для отмены справок переселенцам.

Как действовать?

Если Вы не получили свою пенсию в установленный день:

  • Выясните в Пенсионном фонде, на каком основании Вам заблокированы выплаты. Более правильно — подать письменное заявление, но это долго. Поэтому предлагаем либо прийти в свое отделение Пенсионного фонда со включенным диктофоном на телефоне, либо позвонить на Горячую линию Пенсионного фонда 0 800 503 753, предварительно установив на телефон и включив программу для записи звонков. Если и это невозможно — выясните информацию в Пенсионном фонде устно (обязательно запишите имя сотрудника, который предоставил Вам эту информацию), параллельно подайте на имя начальника Вашего отделения ПФУ письменное заявление с просьбой разъяснить причины невыплат, и переходите к следующему шагу.
  • Если Пенсионный фонд ссылается на УТСЗН — пишите письменное заявление туда со ссылкой на отделение Пенсионного фонда и сотрудника, который предоставил Вам эту информацию. Запрашивайте копию решения об отмене справки переселенца. Также спросите, по какой причине была нарушена статья 12 Закона України “Про защиту прав ВПО”, согласно которой Вам должны были вручить это решение в течение трех дней с момента его принятия. Обратите внимание! Решение должно быть подписано РУКОВОДИТЕЛЕМ УТСЗН, а не простым инспектором. Если Вам отказывают в приеме и регистрации заявления, обращайтесь на Горячую линию Кабмина 1545 и фиксируйте жалобу на УТСЗН аналогичного содержания.
  • Параллельно пишите письменное обращение в Государственную пограничную службу с просьбой предоставить сведения относительно пересечения Вами государственной границы и линии соприкосновения за последний год согласно требованиям, указанным на сайте Погранслужбы.

Можно ли не ждать дня, когда мне должна быть выплачена пенсия, а начать действовать уже сейчас?

  • Да, можно. Позвоните со своего финансового телефона на Горячую линию ПФУ 0 800 503 753 и спросите, все ли у вас в порядке — опять-таки, установив на телефон программу для записи разговоров. Это не дает никакой гарантии, но если Вам скажут, что проблема есть — начинайте решать ее сразу.

Хотим на всякий случай напомнить требования для письменных обращений. Обращение пишется на имя руководителя органа, в который Вы обращаетесь, с указанием Ваших полных ФИО, контактного адреса и телефона. В конце ставится дата и подпись. Всегда пишите заявление в двух экземплярах. Вы можете отнести его лично — тогда проследите, чтоб на Вашем экземпляре был указан входящий номер и дата; либо отправить его письмом на официальный адрес органа с уведомлением о вручении. Подробнее о видах обращений можно узнать в разъяснении нашего юриста

Уважаемые Пенсионный фонд Украины, Минсоцполитики, ГПСУ!  

Сейчас от высшего руководства страны мы слышим слова про реинтеграцию, про восстановление связей между людьми, про необходимость достойного уровня жизни для всех украинцев.

Но почему-то снова жертвами становятся самые уязвимые категории населения — люди, лишившиеся дома, опять лишаются и основного источника доходов. Эти люди работали для Украины всю жизнь, отдали ей свое здоровье. И когда мы вновь и вновь слышим на нашей Горячей линии вопрос “Почему государство так к нам относится?” — нам нечего на него ответить.

Об авторе: Олег


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. таня:

    почемучки. «лишившихся дома людей» угнетают. притесняют русскоговорящих. так а куда ж вы езите, что вам там все блокируют?если моего дома нет, то я больше и не езжу на ТЕ территории! ЛОГИКА! почему же все так происходит…ай-ай-ай! какая несправеливость

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Переселенцы